Большую часть конфликтов можно урегулировать на стадии досудебного урегулирования споров. Также можно отметить, что в некоторых случаях несоблюдение досудебного порядка урегулирования спора может повлечь за собой оставление иска без рассмотрения с возвращением его истцу.
Хотелось бы заметить, что для большинства рассматриваемых дел досудебное урегулирование спора законодательством не предусмотрено, но все-таки оптимальным решением для вас будет написание претензии и передача данной претензии ответчику.
Как передать претензию ответчику?
Это можно сделать двумя способами – отправить по почте (заказное письмо с уведомлением о вручении или ценное письмо с описью вложения) или передать письменную претензию лично ответчику (в этом случае ответчик должен расписаться на остающейся у вас копии претензии с расшифровкой подписи и поставить печать организации).
В претензии должны быть изложены ваши требования. К ней необходимо приложить копии документов, которые обосновывают ваши требования. В претензии необходимо указать разумные сроки, в течение которых ответчик должен дать вам согласие на удовлетворение ваших требований или обосновать отказ.
Теоретически претензия выглядит аналогично исковому заявлению (без указания истца и ответчика). В конце претензии вместо слова «прошу» следует писать слово «предлагаю». В большинстве случаев (когда ваша правота очевидна) истец идет на досудебное урегулирование спора. Ведь в случае вашей победы в суде, все расходы несет проигравшая сторона.
Отметим, что досудебное урегулирование споров обязательно в случае расторжения или изменения договоров или иных сделок.
Если попытка заключения досудебного урегулирования спора не увенчалась успехом – подавайте иск в суд.
Наши адвокаты готовы оказать квалифицированную юридическую помощь при составлении досудебных претензий и исковых заявлений. Кроме того, мы готовы защитить ваши интересы в судах любых инстанций. Наш телефон: +7 (495) 766-57-54