Страховая компания не выплачивает деньги…

За последние годы отказы и задержки выплаты страхового возмещения практически стали нормой для страховых компаний! В этой статье, мы приведем советы, как поступить, чтобы заставить страховую компанию заплатить, в том числе пени за просрочку.

Первое. Для начала необходимо понять, что страховые компании не реагируют на звонки, слезные просьбы, устные разговоры и устные жалобы!

Второе. В случае задержки страховой выплаты необходимо подать письменную претензию. Срок страховой выплаты по ОСАГО составляет 30 дней, по КАСКО регулируется Правилами страхования компании. Чтобы написать претензию по ОСАГО необходимо открыть ФЗ «Об ОСАГО» от 25.04.2002 года №40-ФЗ, по КАСКО необходимо воспользоваться Правилами страхования, которые компания должна была выдать при заключении договора страхования. В претензии необходимо изложить что произошло – события наступления страхового случая (дата, время, место, что случилось), а так же указать, что Вами были выполнены все требования страховой компании (оплачена страховая премия; полис страхования–договор не истек; номер полюса; дата сообщения о страховом случае; способ фиксации страхового случая; подтверждение того, что все необходимые документы были представлены страховой компании). В претензии укажите номер статьи и пункта, в котором указан срок страховой выплаты, так же укажите дату, когда страховая компания признала событие страховым случаем. Кроме того в претензии можно посчитать и потребовать выплату неустойки за задержку, размер которой обозначен в Правилах страхования по КАСКО или в случае ОСАГО указан в ст. 13 ФЗ «Об ОСАГО» от 25.04.2002 года №40-ФЗ.

Обычно после претензии страховая осуществляет выплату, но если все равно не заплатят, то обращаться необходимо в суд, но прежде выяснить не находится ли страховая компания на стадии банкротства!

Третье. Судебное разбирательство со страховой компанией – самый эффективный способ получения возмещения. Для положительного разрешения судебного спора, страхователю (истцу) необходимо документально определить размер страхового возмещения, а так же размер материального и морального требования (счета, квитанции, акты выполненных работ, заключения специалиста, товарные накладные, расходы на нотариуса, расходы на адвоката), выбрать удобную подсудность (вы можете подать в районный суд по своему месту жительства, в соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I “О защите прав потребителей”), наперед продумать тактику и стратегию действий. Вы должны будете приложить к иску копии следующих документов: полис страхования, квитанцию об оплате страховой премии, претензия к страховой компании, заявление о страховом событии, справки о дорожно-транспортном происшествии, постановления по делу об административном правонарушении, протоколы, заключения специалиста, квитанции.

Действуйте, и закон будет на Вашей стороне!