Ходатайство в суд. О чем можно просить?

Сразу в нескольких законах закреплено право любой стороны процесса заявить ходатайство в суд. Это регламентируется статьей 35 Гражданского кодекса РФ, статьей 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ и статьей 119 Уголовно-процессуального кодекса РФ. При этом стоит отметить, что применение определенной статьи кодексов зависит от вида судебного процесса.

Стоит отметить, что основной проблемой в подаче ходатайства является то, будет ли она удовлетворена. При этом шансы на удовлетворение ходатайства возрастаю при правильном его составлении и соответствии требованиям действующего законодательства.

Чаще всего ходатайства заявляются по следующим темам:

• Об истребовании документов из различных инстанций;
    • О переносе или отложении судебного заседания;
    • О назначении и производстве судебной экспертизы (почерковедческой, трасологической, психиатрической, бухгалтерской, автотранспортной, строительно-технической);
    • О вызове свидетелей;
    • О принятии мер в обеспечение иска;
    • О привлечении к участию в деле третьих лиц;
    • О восстановлении пропущенного срока;
    • О замене ответчика;
    • О приглашении эксперта, специалиста или переводчика;
    • О выдаче копий необходимых документов;
    • Об истребовании доказательств;
    Об уточнении или изменении исковых требований.

Заметим, что перечислить все возможные темы подаваемых ходатайств практически невозможно, так как законодательством не установлен их перечень. В течение судебного разбирательства могут возникнуть нестандартные ситуации, требующие подачи ходатайства в каждом конкретном случае.

Как правило, подачей ходатайств занимается адвокат, занимающийся защитой ваших интересов, но бывают и ситуации когда истец или ответчик не прибегает к их помощи и участвует в судебном разбирательстве самостоятельно.

В последнем случае лучшим решением будет прибегнуть к квалифицированной юридической помощи при составлении определенного ходатайства. Наши адвокаты готовы оказать вам данную юридическую услугу. Напоминаем наш телефон – +7 (495) 766-57-54